Семинар-практикум в Воронинском заповеднике
В заповеднике «Воронинский» состоялся семинар-практикум «Экологическое образование с использованием заповедных объектов».
В мероприятии приняли участие преподаватели биологии, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов школ Инжавинского района.
Организаторами семинара выступили: заместитель директора по экологическому просвещению и познавательному туризму Е.Ф. Кострова, старший научный сотрудник заповедника Л.Е. Борисова, научный сотрудник О.В.Исаева, методист отдела экологического просвещения О.В. Логунова.
Воронинский заповедник – это уникальный природный комплекс растительного и животного мира, бесценный объект для организации познавательной и исследовательской деятельности подрастающего поколения.
Семинар был организован с целью обсуждения вопроса об использовании природных элементов заповедника в экологическом образовании и воспитании школьников без ущерба для природоохранной и научно-исследовательской деятельности, а также при действующем режиме охраны заповедных территорий.
Встреча проходила в формате квеста на экологической тропе «Заповедные тропинки». Для участников подготовили программу знакомства с заповедной территорией и ее обитателями, в ходе которой гости заповедника прошли несколько игровых этапов: составили описание целительных свойств деревьев, произрастающих на территории заповедника; попробовали себя в роли поисковиков в игре «Найди пару».
В соответствии с программой семинара были рассмотрены следующие темы:
• Особенности различных особо охраняемых природных территорий, их сходство и различия
• Биогеоценоз широколиственного леса
• Роль отживших деревьев в дальнейшей жизни экосистемы леса
• Целительные свойства деревьев заповедника
• Земноводные заповедника «Воронинский»
• Бобры, их роль в экосистеме
• Рыбы заповедной реки
Завершилась встреча на лесной поляне за ароматным чаем из заповедных трав, где присутствующие обсудили план работы на 2019 год.
Проведение подобных мероприятий способствует укреплению взаимосвязей между особо охраняемыми природными комплексами и образовательными структурами, актуализации природоохранной и эколого-просветительской деятельности среди молодежи.