Разговор по телефону во время движения
Мобильный телефон в повседневной жизни является средством первой необходимости. При этом на разговоры порой люди отвлекаются не в самый подходящий момент, например за рулем автомобиля.
Многочисленные исследования показывают, что время реакции на ситуацию при разговоре по телефону удлиняется до полутора секунд. Т.е. при скорости 60 км/ч автомобиль за это время проедет более 20 метров. Можно представить к каким последствиям может привести такое «запаздывание» при возникновении внезапной экстремальной ситуации. Специалисты утверждают, что пользование мобильным телефоном во время вождения в четыре раза увеличивает риск несчастного случая. Человек, разговаривающий по сотовому, держа одной рукой рулевое колесо, а другой – гаджет, не в состоянии должным образом реагировать на возможные неожиданности, например, резко остановившейся перед ним машины.
Для размышления некоторые результаты исследований.
– Согласно статистике Комитета по вопросам транспортной безопасности, в США каждая 20-я авария происходит по вине любителей поболтать по телефону. В нашей стране подобной статистики нет, однако число аварий по причине разговора за рулем по мобильному телефону также велико. Нередко сами водители, ставшие участниками ДТП, признаются в том что, либо отвлеклись на звонок, либо вели беседу по сотовому.
– Австралийский клуб дорожного движения выяснил, что разговор по мобильному снижает внимательность водителей на 50%.
– У 9 водителей из 10 ослабляется контроль над дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по телефону в связи со снижением функции внешнего внимания.
– Во время разговора по телефону у водителя увеличивается частота пульса в среднем на 5 ударов в минуту.
– Скорость движения снижается в среднем на 8 км/ч.
– Во время разговора по мобильному телефону водитель концентрирует внимание на полосе движения, игнорируя периферийную информацию.
– Телефонный разговор, связанный с логическим мышлением, в зависимости от сложности вопроса может привести к полной остановке, независимо от скорости движения и места расположения автомобиля.
– Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по сотовому телефону.
– Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психологическими качествами и опытом.
В разных странах по-разному относятся к разговаривающим за рулем. От полного запрета, при котором водитель рискует быть наказанным даже за то, что притронулся к гаджету. Но все же тенденция такова, что страны идут по пути ужесточения законодательства и ограничения использования электронных устройств во время вождения. Разговоры по мобильному телефону за рулем запрещены в большинстве европейских стран, Канаде, США и многих странах Азии, а нарушение этого запрета влечет за собой ощутимые санкции.
Правила дорожного движения в России запрещают водителю пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Используя гарнитуры Hands Free, вы можете разговаривать по мобильному телефону, наблюдать за дорогой и держать руки на руле. Но, безусловно, этот удобный инструмент нужно использовать в рамках разумного и основной фокус внимания все же держать на дорожной ситуации.
Ожидается, что в недалеком будущем штрафы за разговор по телефону за рулем значительно вырастут. Подобными мерами административного воздействия Правительство РФ пытается улучшить общую ситуацию с аварийностью на дорогах страны.