Характерные способы совершения мошенничеств
В 2020 году на территории области зарегистрировано свыше 2300 фактов мошенничеств и краж с банковских счетов граждан, совершенных злоумышленниками с использованием средств мобильной связи и сети интернет. Общая сумма ущерба составила свыше 140 миллионов рублей.
Номера телефонов, с которых звонят преступники, могут быть похожи на официальные номера банков, клиентами которых жертвы являются (например 8800, 499,495…)
В ходе беседы злоумышленники зачастую имитируют работу колл-центров, используя при этом возможность переключения в тоновом режиме на своих соучастников. В связи с наличием в ряде случаев в открытом доступе в сети Интернет персональных данных граждан, мошенники могут обращаться к жертве по фамилии, имени и отчеству, ввиду чего у гражданина может сложиться впечатление, что разговор ведется с представителями банка или государственной организацией.
Чтобы не дать себя обмануть НЕОБХОДИМО знать основные способы совершения мошенничества:
— преступник по телефону представляется сотрудником банка
— сообщает, что от имени гражданина происходит незаконное оформление кредита, и чтобы его предотвратить, необходимо самостоятельно направить заявку в банк и получить кредит. После получения денежных средств гражданином преступник уговаривает его перевести всю сумму на так называемые «безопасные счета», а на самом деле потерпевший переводит деньги на счет мошенника.
— сообщает, что с банковской карты гражданина происходит попытка списания денежных средств, и чтобы предотвратить данную операцию необходимо убедиться, что именно он является собственником карты. В результате доверчивые граждане сами называют мошенникам пароли безопасности и другие реквизиты своих банковских карт, после чего с указанных карт и иных расчетных счетов преступники похищают денежные средства.