Образовательный интенсив «Актуальные вопросы, проблемы, особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования детей»

26 февраля в ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» состоялся областной образовательный интенсив «Актуальные вопросы, проблемы, особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования детей». В данном мерорриятии приняла участие педагог дополнительного образования Любакова М.В.

Круглый стол «Проблемы и практика организации работы с детьми с ОВЗ» провела Елена Юрьевна Чернышова, заведующий структурным подразделением. Эпиграфом к мероприятию стали слова Л.С. Выготского, основоположника идеи инклюзивного образования в России, который считал, что «задачами воспитания ребенка с нарушением в развитии является его включение в жизнь социума и осуществление компенсации его недостатка каким-либо другим путем».

В рамках круглого стола были рассмотрены педагогические ситуации по проблематике включения детей с ОВЗ в образовательный процесс. В ходе решения кейсовых задач, участники образовательного интенсива нашли пути их решения и создали «карту ресурсов» по решению этих проблем.

Далее свой опыт работы по реализации программ технической направленности представила Наталия Викторовна Просветова, педагог дополнительного образования Центра цифрового образования «IT-cub». Она рассказала, как обучает детей с расстройством аутистического спектра конструированию и моделированию с использованием технологии программирования LegoDigitalDesigner и конструктора Fischertechnik.

Светлана Вячеславовна Гаритова, старший методист, прочла лекцию «Особенности разработки адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
На практикуме «Педагогический контроль в действии» участники работали с образцами адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, искали ошибки и презентовали работу групп.

Елена Серафимовна Василенко и Наталья Сергеевна Кортунова, педагоги-психологи, на мастер-классе «Арт-терапия как эффективный метод работы с детьми с ОВЗ», рассказали о таких видах арт-терапии, как «изотерапия», «песочная терапия», «пластилиновая терапия», «куклотерапия», «сказкотерапия», «музыкотерапия» и «танцевально-двигательная терапия». Некоторые виды были представлены на практике.

В помощь коллегам были подготовлены буклеты «Памятка для разработки адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» и «Арт-терапия как эффективный метод работы с детьми с ОВЗ».
В рамках мероприятия сотрудники универсального Центра чтения (ТОКБУК «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина») из фондов библиотеки оформили выставку литературы по работе с детьми с ОВЗ.
В завершение мероприятия в рамках «Открытого микрофона» участники поделились своими впечатлениями о мероприятии.


Центр детского творчества «Радуга»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *