Семинар для муниципальных служащих
24 мая состоялся семинар «Особенности кадастрового учета и регистрации прав», который совместно провели Кадастровая палата, Росреестр и Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Перед участниками выступили специалисты ведомств по вопросам работы интернет-портала Росреестра; информационного межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с органами регистрации прав; о порядке направления органами местного самоуправления необходимых сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в случае принятия решений об отнесении к определенной категории земель; об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка и другим вопросам.
В ходе семинара специалисты рассказали о преимуществах получения государственных услуг Росреестра, таких как государственный кадастровый учет (ГКУ), государственная регистрация прав, государственный кадастровый учет и регистрация права как единая процедура, получение сведений из ЕГРН с помощью электронных сервисов портала Росреестра.
Учитывая, что органы власти и местного самоуправления при принятии решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обязаны в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения направить в орган регистрации прав заявление о ГКУ и прилагаемые к нему документы посредством отправления в электронной форме, на семинаре был рассмотрен порядок предоставления такого заявления в электронном виде.
Также специалисты подробно рассказали муниципальным служащим о практике и проблемах предоставления сведений из ЕГРН в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе и по экстерриториальному принципу.